Органы местного самоуправления Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия на 2020-2030 годы


Российская Федерация

Администрация Бейского сельсовета

Бейского района

Республики Хакасия

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«05» декабря  2019 г.                          с. Бея                                             № 417/1

 

Об утверждении программы комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия на 2020-2030 годы

 

        В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении  требований к программам коммунального развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования Бейский сельсовет,  Администрация Бейского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия» на 2020 – 2030 годы согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава

Бейского сельсовета                                                                   А.В. Филиппов

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Бейского сельсовета

от  05.12.2019 № 417/1

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БЕЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ» НА 2020-2030 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бейский сельсовет на 2020-2030 годы

 

Наименование
программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бейский сельсовет на 2020-2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003            № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации  от 30.12.2004      № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации,

Муниципальный заказчик

Администрация Бейского сельсовета

Ответственный исполнитель программы

Администрация Бейского сельсовета

Соисполнители программы

МКУ «Бейский»

Цели программы

1.Модернизация и повышение надежности основных систем жизнеобеспечения поселения

2.Улучшение состояния окружающей среды,
экологическая безопасность развития поселения, создание
благоприятных условий для проживания жителей

Задачи  программы

1.Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

2.Повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

3.Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

4.Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

5.Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей

Целевые показатели

а) электроснабжение:

1. повышение уровня освещенности поселения;

б) водоснабжение и водоотведение:

1. снижение аварийности системы водоснабжения;

2. снижение аварийности системы водоотведения;

в) Окружающая среда. Обращение с отходами

1. обеспечение утилизации 100% отходов, образующихся в поселении

Сроки и этапы реализации программы

2020-2030 годы

1 этап – 2020-2025 годы.

2 этап – 2026-2030 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Объём финансирования в целом составляет 38,9 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Технологические результаты:

– обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

– создание надежной коммунальной инфраструктуры сельского поселения, имеющей необходимые резервы для перспективного развития;

–  оптимизация управления электроснабжением сельского поселения;

–  внедрение энергосберегающих технологий;

– снижение удельного расхода электроэнергии для выработки энергоресурсов:

–  снижение потерь коммунальных ресурсов:

2. Социальные результаты:

–  рациональное использование природных ресурсов;

– повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг.

3.  Экономические результаты:

– плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития сельского поселения;

– повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса сельского поселения.

 

Введение

 

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бейский сельсовет на 2020- 2030 годы разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Устава муниципального образования Бейский сельсовет

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, водоснабжения, объектов утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Бейского сельсовета и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры Бейского сельсовета поселения позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в ближайшие годы.

Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

 

  1. Краткая характеристика муниципального образования

Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических  

параметров Программы:

Общая площадь – 71546 га

Численность населения (2019 г.) - 6751 чел.

Темп роста численности (2015/2019 г.г.) –    14,02%

Общая площадь жилищного фонда (2019 г.) – 161262 кв. м

Темп роста общей площади жилищного фонда (2015/2019 г.г.) –11,79%

Число источников (2019 г.):

водоснабжения - 3

площадки временного хранения ТБО- 2

Протяженность сетей (2019 г.):

водопроводных – 18,9 км

Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (2019 г.):

водопроводных -  90 %

Отпущено воды – 115,3 тыс. м. куб.

 

1.1. Территория

В настоящее время в состав муниципального образования Бейский сельсовет входят три населенных пункта: с. Бея, с. Новотроицкое и д. Дехановка. Административным центром является с. Бея.

Численность населения на 1 января 2019 года составила 6751 человек. Национальный состав поселения разнообразный, преимущество составляет русское население 87%, хакасское население – 4 %, остальные (мордва, поляки, немцы, чуваши, белорусы, татары, украинцы)

Демографическая ситуация в поселении характеризуется отсутствием естественного прироста. Смертность превышает рождаемость. За 9 месяцев 2019 года в поселении родилось 77 человек, умерло - 67.  Количество домохозяйств – 2343.

2.2. Климат

Климат Бейского сельсовета является резко континентальным.

Продолжительность безморозного периода в среднем составляет 120 дней.

Среднегодовая температура воздуха составляет 0 градуса по Цельсию..

При разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Бейского сельсовета учитывались климатические условия, в том числе резкие перепады температур наружного воздуха в осенний и весенний периоды года.

1.2. Население

Среднегодовая численность населения Бейского сельсовета в 2019 году составила 6751 чел.

Таблица 1

 

Численность населения Бейского сельсовета в 2015 - 2019 гг.

 


п/п

Показатели

Ед. изм.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

 

Темп  роста, %

 

1.

Численность населения

тыс. чел.

5921

5927

5931

6000

6751

14,02

 Общая численность населения трудоспособного возраста в 2019 году составила 3207 человек, или 47,5 % от общей численности населения. Численность населения моложе трудоспособного возраста составляет 1441 чел. (21,34 % от общей численности).

К концу декабря 2019 года количество зарегистрированных безработных составило 215 чел. (3,33 % от общей численности населения Бейского сельсовета).

1.3. Характеристика экономики муниципального образования

В начале 2019 года на территории Бейского сельсовета действовало 170 предприятий и организаций. В течение последних трех лет наблюдается стабильность численности предприятий и организаций.

Наибольший удельный вес по количеству предприятий в  2017 году занимают следующие отрасли экономики:

оптовая и розничная торговля;

сельскохозяйственные предприятия.

Таблица 2

Количество предприятий и организаций, учтенных в Статрегистре и действующих

на территории Бейского сельсовета в 2013-2015 гг..

Показатели              

Ед. изм.

2017г

2018г

2019г

Темп роста,%

Количество предприятий и организаций   

ед.

57

57

57

 

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

ед.

28

28

28

 

Обрабатывающие производства            

ед.

1

1

1

 

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды            

ед.

1

1

1

 

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования                            

ед.

98

98

98

 

Транспорт и связь                      

ед.

1

1

1

 

из него                                

ед.

 

 

 

 

Связь                                  

ед.

1

1

1

 

Финансовая деятельность                

ед.

5

5

5

 

Государственное управление и обеспечение
военной безопасности; обязательное социальное обеспечение    


ед.

1

1

1

 

Образование                            

ед.

7

7

7

 

Здравоохранение и предоставление       
социальных услуг                        

ед.

1

1

1

 

Предоставление прочих коммунальных,    
социальных и персональных услуг        

ед.

32

32

32

 

За период с 2015 по 2019 гг значительных изменений количества предприятий не наблюдается.

1.4. Жилищный фонд

В течение 2015- 2019 гг. общая площадь жилищного фонда Бейского сельсовета увеличилась на 1,07 % и в 2019 году составила 161262 кв. м, в т.ч.:

общая площадь муниципального жилищного фонда – 24794 кв. м (15,3 % общей площади жилищного фонда);

общая площадь частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, - 136468 кв. м (84,7 % от площади всех многоквартирных домов жилищного фонда).

Таблица 3

Характеристика жилищного фонда Бейского сельсовета в 2017 – 2019 г.г.


п/п

Показатели           

Ед. 
изм. 

2017 г.

2018г.

2019г.

Темп  роста,  2017/

2019гг%

1

Общая площадь жилищного фонда, в т.ч.

тыс.м2

145804

161262

161262

 

 

частный                          

 

133978

136468

136468

 

 

государственный                  

 

 

 

 

 

 

муниципальный                     

 

8796

24794

24794

 

2

Удельный вес муниципального жилищного фонда в общей площади жилищного фонда МО

%

6,1

15,3

15,3

 

3

Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда

тыс.м2

1487

1487

1487

-

4

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования

%

1,03

0,9

0,9

-

 

Процент износа жилищного фонда, в т.ч.:                            

 

 

 

 

-

 

свыше 65%

тыс.м2

1487

1487

1487

-

5

Благоустройство жилищного фонда. 
Удельный вес площади, оборудованной:                   

 

 

 

 

-

 

водопроводом                     

%  

13,2

13,1

13,0

-

6

Оборудованы общедомовыми приборами
учета:

 

 

 

 

-

 

электрической энергии            

кол-во,%

100

100

100

-

 

Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда МО с 2017 по 2019гг. составила 1487 кв.м. от общей площади жилищного фонда (161262 кв. м).

Средняя обеспеченность населения Бейского сельсовета жильем в 2019 году составила 23,88 кв. м на 1 жителя.

Увеличение процента износа жилищного фонда влечет за собой увеличение потерь коммунальных ресурсов в жилищном фонде при отсутствии капитального ремонта.

1.5. Коммунальные услуги

К коммунальным услугам, предоставляемым населению Бейского сельсовета и рассматриваемым в рамках Программы, относятся:

водоснабжение;

водоотведение;

сбор и вывоз ТБО

Водоснабжение Бейский сельсовет на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из артезианских водозаборных скважин с утвержденными запасами воды 0,04 тыс. куб. м/сут.

Основные технологические показатели:

Артезианские скважины - 3 шт.

Подача воды в Бейском сельсовете осуществляется по 3 водоводам с насосной станции II подъема в разводящую сеть населенных пунктов Бейского сельсовета.

На территории Бейского сельсовета находится 18,9 км водопроводных сетей. Износ сетей составляет 90 %.

Существующая подача питьевой воды используется на муниципальные нужды составляет 55,8 м³/сут., в т.ч.:

населению – 41,5 м³/сут.;

промышленным предприятиям и другим организациям – 1,56  м³/сут.;

потери в водопроводных сетях – 12,7 м³/сут.

1.6. Перечень предприятий, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Водоснабжение: ООО «Теплоресурс» с.Бея; МКУ «Бейский»

Водоотведение: ООО «Теплоресурс» с.Бея

Сбор и вывоз ТБО: ООО «Аэросити 2000», МКУ «Бейский».

1.7. Прогноз развития муниципального образования с учетом социально-экономических условий

По минимальной оценке при сохранении тенденции смертности, рождаемости и миграции, прогнозная численность населения Бейского сельсовета на 2018 год составит 6000 чел. и увеличится на 1,6% по отношению к уровню численности на 2017 год.

По максимальной оценке с учетом развития прогнозная численность населения Бейского  сельсовета на 2020 и на 2030 годы составит 8500 чел. и увеличится на 7,9 % по отношению к численности на 2017 год.

1.8 Перечень объектов нового строительства,

которые могут быть подключены к системам коммунальной

инфраструктуры в период реализации Программы

 



п/п

Наименование
объекта  
нового   
строительства
(микрорайон,
квартал)

Характеристика объекта

Период   
строительства

Планируемая
дата   
подключения
к СКИ

площадь
здания,
кв. м

этажность

кол-во
домов,
секций

 

Жилой фонд  

 

2

4

2020- 2030

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Комплексное развитие системы водоснабжения

Долгосрочными стратегическими целями развития системы водоснабжения Бейского сельсовета являются:

обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоснабжения надлежащего качества для населения и других потребителей;

обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, выполнение природоохранных требований;

повышение ресурсной эффективности водоснабжения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;

достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятий водоснабжения;

оптимизация инфраструктуры и повышение эффективности капитальных вложений, создание благоприятного инвестиционного климата.

2.1. Анализ существующей организации систем водоснабжения,

выявление проблем функционирования

 

Водозабор введен в эксплуатацию в 1982 г. и 1954г. В настоящее время водозабор состоит из 3 водозаборных скважин, 3 водопроводных сетей.

Существующая подача питьевой воды ОКК на муниципальные нужды составляет  41,49 куб. м., в т.ч.:

населению – 24,41 куб. м.;

бюджетным и прочим потребителям – 4,37 куб. м.;

утечки и неучтенный расход в водопроводных сетях – 12,71 куб. м.

На балансе ОКК находится 18,9 км водопроводных сетей. С 90 % износом или 100 % от общей протяженности сети.

2.2. Инженерно-технический анализ

В Бейском сельсовете существует централизованная система водоснабжения, которая представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:

  1. Подъем.
  2. Подготовка воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
  3. Транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия МО и источники теплоснабжения.

Протяженность водопроводных сетей – 18,9 км.

В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоснабжения не обеспечивают эффективное снятие загрязнений до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

Критерии анализа системы водоснабжения:

аварийность сетей водоснабжения.

Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети составляет 90 %. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (15,6 %) и перерывы в водоснабжении потребителей. Средний показатель аварийности на муниципальных сетях водоснабжения составляет 0,63 аварии на 1 км сети.

Проблемными характеристиками станции обезжелезивания являются:

  1. Износ арматуры и, как следствие, повышенные потери воды на собственные нужды станции при фильтрации и промывке.
  2. Применение устаревших технологий и оборудования, не соответствующих современным требованиям энергосбережения.

Проблемными характеристиками сетей водоснабжения являются:

  1. Износ сетей составляет до 90 %.
  2. Высокий износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
  3. Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
  4. Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.

2.3. Характеристика

технологического процесса и техническое состояние оборудования

Исходная вода поднимается из водозаборной скважины  погружными насосами ЭЦВ в накопительную емкость (объемом 10 и 20 куб. м). Вода скапливается в трех  резервуарах чистой воды (объем каждого 10,10,20  куб. м) и напорным трубопроводам Ду = 500 мм подается в муниципальную сеть. Обеззараживание осуществляется гипохлоритом натрия. Качество очищенной воды по основным показателям, включая микробиологические, кроме железа, марганца, удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Состав и характеристика оборудования ВОС 1 и 2 очереди приведены в табл. 32. (Необходимо технологическое описание системы).

Таблица 6

Технические характеристики сооружений очистки

питьевой воды ВОС-2

 

N
п/п

Наименование
сооружений,
оборудования

Тип  

Характеристика оборудования        

Напор, м вод. ст.
(*стат. давл., Па)

Производительность,
куб. м/ч     

КПД, %

1

Н/с пром. № 1

 

80     

100-250       

76 

 

Химико-бактериологическая лаборатория аккредитована на техническую компетентность и соответствует требованиям Системы аккредитации аналитических лабораторий, а также требованиям ГОСТ Р ИСО 5725-2002, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 аттестат аккредитации ПЛ N РОСС RU.0001512125 до 28.12.2011.

В лаборатории разработан график внутреннего контроля качества, который включает оперативный контроль процедуры анализа в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 "Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий", ГОСТ Р ИСО 5725-2002 "Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений" и МИ 2335-2003 ГСИ "Внутренний контроль качества результатов количественного химического анализа".

Проблемы

Использование в технологии дезинфекции опасного вещества - хлора. Технологически существенным недостатком хлорирования являются:

высокая токсичность хлора;

недостаточная эффективность хлора в отношении вирусов - после хлорирования при дозах остаточного хлора 1,5 мг/л в пробах остается очень высокое содержание вирусных частиц, обладающих высокой токсичностью, мутагенностью и канцерогенностью.

Несоответствие требованиям санитарных норм и правил по содержанию железа и марганца в питьевой воде.

Требуемые мероприятия

Реконструкция изношенных технологических сетей очистных сооружений.

Установка эффективного энергосберегающего насосного оборудования.

Установка эффективного компрессорного оборудования.

Использование технологии ультрафиолетового обеззараживания.

Водоводы и водопроводные сооружения. Характеристика

технологического процесса обработки и распределения воды,

техническое состояние оборудования, потери воды

Установленная производственная мощность водопроводов составляет 1,08 тыс. м³/сут. Протяженность водопроводных сетей в МО 17,5 км. Износ сетей составляет 90 %.

В соответствии с Положением о проведении планово-предупредительных ремонтов водопроводно-канализационных сооружений нормативный срок службы основных фондов, рассчитанный исходя из норм амортизации, предполагает, что в течение этого срока экономически целесообразна эксплуатация этих фондов при условии поддержания их первоначальных эксплуатационных качеств путем проведения текущих и капитальных ремонтов. То есть износ, определенный на основе амортизации, отражает фактический физический износ основных средств, если в течение срока эксплуатации проводятся все необходимые текущие и капитальные ремонты.

Доля сетей, нуждающихся в замене:

в общем протяжении уличной водопроводной сети увеличилась с 2015 по 2017 г.г. и составила 90 %;

Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети, от водозаборной колонки  до потребителя. Состояние основных фондов систем ВКХ определяется высоким уровнем износа. Особенно это относится к передаточным устройствам (система трубопроводов) – 90 %, водозаборным сооружениям – 90 % и сооружениям на сетях – 90 %.

Надежность системы водоснабжения Бейского сельсовета характеризуется как неудовлетворительная, фактическое значение показателей составило:

аварийность на трубопроводах – 0,63 ед./км при норме 0,10 ед./км;

Проблемы

Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.

Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.

Износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.

Требуемые мероприятия

Поэтапная реконструкция изношенных сетей водоснабжения, имеющих большой износ (90 %), с использованием современных полимерных материалов.

Установка эффективного энергосберегающего насосного оборудования и АСУ с передачей данных в АСДКУ.

Внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций, водозаборных и очистных сооружений.

2.4. Потребители

Основными потребителями услуг водоснабжения за 2017 г. являются:

население – 64,4  %;

бюджетные организации, соцкультбыт - 19 %;

прочие потребители – 1 %;

При этом утечки и неучтенный расход воды составляют 15,6 % от общего подъема воды.

Структура производства, передачи и потребления воды

Структура производства, передачи и потребления воды по факту 2015  г. оценивается следующим образом:

Поднято воды Q = 41,49 куб. м³.

Подано в сеть Q =  41,49 куб. м³.

Реализовано воды Q = 28,78 куб. м³.

Объем полезного отпуска воды определяется по показаниям приборов учета воды, при отсутствии приборов - на основании нормативов водопотребления.

2.5. Материальный баланс системы (фактический)

Материальный баланс позволяет оценить фактическую нагрузку, приходящуюся на систему водоснабжения и очистные сооружения.

Утечки и неучтенный расход воды составили в 2015г. Q = 12,71 куб. м³., что составило 18,5 % к поданной воде в сеть.

При этом основным лимитирующим фактором системы водоснабжения являются сети водоснабжения с прогрессирующим процентом износа.

Основные показатели работы системы водоснабжения:

Водоснабжение на хозяйственно-питьевые нужды Бейского сельсовета осуществляется за счет местного, районного, республиканского бюджетов.

Существующая подача питьевой воды ОКК на муниципальные нужды составляет 68,71 куб. м/сут., в т.ч.:

населению - 41,46 куб. м/сут.;

промышленным предприятиям и другим организациям – 1,56 куб. м/сут.;

потери в водопроводных сетях – 12,71 куб. м/сут.

Подача воды в Бейском сельсовете осуществляется по 3 водоводам в разводящую сеть Бейского сельсовета.

На балансе находится 18,9 км водопроводных сетей. Износ сетей составляет 90 %.

По химическому составу по всем показателям, кроме железа, марганца, подземная вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", и поэтому основным технологическим процессом при очистке является обезжелезивание.

2.6. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития Бейского сельсовета показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

При этом необходимо разработать (внесение изменений в) Схему водоснабжения с отражением вопросов развития системы водоснабжения Бейского сельсовета в комплексе с развитием системы энергосбережения.

Модернизация системы водоснабжения обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

техническое перевооружение станции обезжелезивания. Строительство узла обработки промывных вод на станции обезжелезивания, что позволит повысить технические и экологические показатели работы станции обезжелезивания, снизит отрицательное влияние на окружающую среду;

внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций;

поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, имеющих большой износ, с использованием современных бестраншейных технологий: санация трубопроводов с нанесением внутреннего неметаллического покрытия, реновация (замена) с применением неметаллических трубопроводов;

сокращение удельного энергопотребления на подъем и транспортировку воды путем замены существующих насосов на более энергоэффективные;

установка частотных преобразователей на перекачивающее оборудование, что приведет к оптимизации давления в сети, устойчивости и надежности, снижению количества порывов и утечек (особенно в часы наименьшего водоразбора), снижению затрат на перекачку воды, теряемой в период избыточного давления в сети, значительной экономии электроэнергии.

2.7. Основные показатели работы системы водоснабжения

с учетом перечня мероприятий

 

Основными производственными показателями работы системы водоснабжения с учетом перечня мероприятий на 2020-2030 г.г  являются:

объем поднятой воды насосными станциями 2019г. – 44,14 тыс. куб. м/год;

отпуск (реализация) воды 2018-2020 г.г. - 43,14 тыс. куб. м/год;

утечки и неучтенный расход воды 2018-2020 г.г – 12,7 тыс. куб. м/год.

 

Обоснование финансовой потребности по источникам

 

Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, обеспечиваются за счет средств местного, районного, республиканского бюджета  и составят за период реализации Программы в части водоснабжения 15 млн. руб., в т.ч.:

мероприятия по реконструкции и модернизации системы водоснабжения – 12 млн. руб.;

мероприятия по новому строительству объектов системы водоснабжения - 3 млн. руб.;

 

Определение эффекта от реализации мероприятий

 

Развитие услуг в области водоснабжения напрямую связано с социально-экономическим развитием Бейского сельсовета. При проведении мероприятий реконструкции и модернизации системы водоснабжения прогнозируется повышение надежности функционирования системы водоснабжения, складывающееся из показателей, характеризующих работу в целом.

 

  1. 3. Комплексное развитие объектов, используемых для

Сбора и вывоза твердых бытовых отходов, выявление проблем функционирования

 

3.1. Анализ существующей организации объектов, используемых для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, выявление проблем функционирования

Инженерно-технический анализ

В настоящее время все твердые бытовые отходы (ТБО) и неопасные промышленные отходы территории Бейского сельсовета вывозятся для временного хранения на площадки твердых бытовых отходов.

ООО «Аэросити 2000» не разработало программу производственного контроля, в состав которой входил бы контроль за оборудованием используемым для сбора и вывоза ТБО.

Осуществление всех технологических стадий производственного процесса на полигоне должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, согласованной с Госкомсанэпиднадзором России 10.06.1996 № 01-8/1711.

Собираются и вывозятся отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный смет, строительный мусор и некоторые виды промышленных отходов 3 - 4 классов опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.

Метод сбора и вывоза ТБО заключается в расстановке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, сбора и вывоза их на площадки для временного хранения.

3.2. Потребители

Основными потребителями услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов являются население и предприятия, организации различных форм собственности.

Проблемы эксплуатации объектов в разрезе: надежность, качество, стоимость (доступность для потребителей), экологичность

Основной проблемой сбора и вывоза твердых бытовых отходов в МО Бейский сельсовет является несоответствие следующим санитарным и природоохранным требованиям:

отсутствие специализированного транспорта по вывозу ТБО;

отсутствие в населенных пунктах контейнеров для сбора ТБО;

отсутствие специализированных площадок для размещения контейнеров для ТБО.

3.3. Программа развития процесса сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Программа развития процесса  сбора и вывоза твердых бытовых отходов, предусматривает выбор метода сбора, транспортировки и размещения ТБО с целью оптимального решения проблем, связанных с охраной окружающей среды.

В настоящее время существует и используется несколько методов сбора, транспортировки и размещения ТБО.

Наиболее экономически целесообразными и экологически оправданными являются следующие методы сбора, транспортировки и размещения ТБО:

Сбор в индивидуальные контейнеры;

Сбор в коллективные контейнеры;

Раздельный сбор ТБО;

Сбор и вывоз ТБО специализированной техникой согласно графика.

Ежегодный перечень мероприятий и работ по реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Бейского сельсовета в сфере утилизации ТБО включает в себя мероприятия по техническому перевооружению и обновлению оборудования полигона.

3.4. Состояние ТКО

Санитарное состояние объектов размещения ТКО.

 

        С каждым годом происходит увеличение количества отходов, а это приводит к увеличению размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха. Также не полностью решена проблема хранения и утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов, и др.

       Свалки по захоронению твердых отходов оказывают локальное воздействие на окружающую среду. Это может привести к загрязнению не только почв, но и почвообразующих пород, поверхностных и подземных вод.

       Вопросы переработки и захоронения токсичных промышленных отходов стоят особо остро, так как в Бейском районе отсутствует специализированный полигон по их утилизации.

       Организация санитарной очистки населенных пунктов от ТКО, применяемые технические средства и формы обслуживания во многом определяются конкретными условиями, из которых основными являются:

- численность и плотность населения;

- уровень благоустройства жилищного фонда;

- состояние и перспектива развития жилой застройки;

- экономические возможности.

        Проблема полного уничтожения или частичной утилизации твердых бытовых отходов (ТКО) — бытового мусора — актуальна, прежде всего, с точки зрения отрицательного воздействия на окружающую среду.

         В Бейском сельсовете объектами размещения твердых бытовых отходов являются свалки.

 

Перечень мест временного размещения отходов на территории

Бейского сельсовета

№ п/п

Расположение мест размещения отходов

Площадь, кв.м

1

Российская Федерация, Республика Хакасия, р-н Бейский, западнее с Бея примерно в 1,08 км от кирпичного завода по направлению на северо-запад

63690 кв.м

2

Республика Хаксия, Бейский район, в 1 км северо-восточной окраины села Новотроицкое

12960 кв.м

3

Ул. Заречная, справа от моста через реку Дехановка

1000 кв.м

   

Организация механизированной уборки населенных пунктов

 

Механизированная уборка территорий населенных пунктов Бейского сельсовета является одной из важных и сложных задач охраны окружающей среды района. Качество работ по уборке территорий населенных пунктов в значительной мере зависит от рациональной организации работ и выполнения технологических режимов. Механизированная уборка дорог предусматривает работы по поддержанию в чистоте и порядке дорожных покрытий. Работы, обеспечивающие чистоту дорог с твердым покрытием в летний период, не производятся.

Зимой производятся работы по расчистке дорог от снега с помощью автогрейдера. Своевременное выполнение указанных работ позволяет поддерживать нормальное эксплуатационное состояние дорог без резкого снижения скоростей движения транспорта.

      Работы по расчистке дорог от снега в Бейском сельсовете выполняет организация, выбираемая в соответствии с Федеральным  законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

        Вывод:

 

2. Перспективы развития Бейского сельсовета

2.1. Динамика и прогноз численности населения

 

         Численность населения Бейского сельсовета по состоянию на 01.01.2019 года составила 6 751 человека.

          Демографические процессы, происходящие в сельском поселении, аналогичны процессам, имеющим место в большинстве населенных пунктов страны: происходит деформация возрастной структуры населения (старение населения, сокращение доли молодых возрастов), наблюдается естественный прирост населения и отрицательное сальдо миграции, что неизбежно окажет влияние на все сферы жизни общества.

        Характеристика существующей демографической ситуации и численность населения производились на основе данных по общей численности населения в населенном пункте, сведений о естественной и механической динамике и структуре численности населения по трем основным группам. Демографическая ситуация, сложившаяся в сельском поселении, характеризуется хорошим уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности, особенно мужчин в трудоспособном возрасте, отрицательным балансом миграционного потенциала. Основной причиной повышения численности населения является объединение сельских поселений Бейский сельсовет и Новотроицкий сельсовет в соответствии с Законом Республики Хакасия от 03.05.2018 г. №24-ЗРХ «О преобразовании муниципальных образований путем объединения Бейского сельсовета и Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия». Смертность рождаемость  превышает смертность не более чем в 1,5 раза.

        На первом этапе (2020 – 2025 годы) было продолжено выполнение мероприятий, направленных на преодоление проблем демографической сферы области: снижение смертности населения, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии; сокращение уровня аварийности на дорогах и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях; повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитие перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов; расширение семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация рабочих мест для привлечения граждан трудоспособного возраста.

        На первом этапе была продолжена работа по формированию правовой, организационной и финансовой базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2020 года.

       В результате реализации мероприятий первого этапа должен быть снижен  процент естественной убыли населения и обеспечен миграционный прирост.

       На втором этапе (2026 – 2030 годы) было продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент был сделан на реализацию мер по: формированию у населения навыков здорового образа жизни; содействию занятости женщин, имеющих детей; усилению контроля за проведением профилактики и своевременного выявления профессиональных заболеваний; поэтапному сокращению рабочих мест с вредными или опасными для здоровья населения условиями труда.

       К 2026 году предусматривалось осуществить улучшение здоровья населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.

В связи с оказанием государственной поддержки семьям, имеющим детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала были разработаны меры по расширению строительства доступного семейного жилья, развитию дополнительных образовательных услуг.

        По итогам реализации второго этапа в 2027 году:

Ожидается стабилизация численности населения на уровне 7500. человек и обеспечен ее рост к 2030 году до 8500 млн. человек;

увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет;

увеличение в 1,1 раза по сравнению с 2018 годом коэффициент рождаемости, на треть снижение уровня смертности населения;

уменьшение оттока квалифицированных специалистов, увеличение объемов привлечения на постоянное место жительства в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи, обеспечение на этой основе миграционный прирост.

 

Прогноз численности населения

Показатели

на 01.01.2020г

На 01.01.2021г

На 01.01.2022г

На 01.01.2023г

На 01.01.2024г

На 01.01.2025г

На 01.01.2026г

На 01.01.2027г

На 01.01.2028г

На 01.01.2029г

На 01.01.2030г

Численность населения

на начало года

6751

6746

6921

7096

7271

7446

7621

7796

7971

 

8146

8500

Население в возрасте

моложе трудоспособного

1441

200

209

209

 

 

 

209

 

 

 

Население в трудоспособном возрасте

1724

623

612

612

 

 

 

612

 

 

 

Старше трудоспособного

1468

347

338

338

 

 

 

338

 

 

 

 

Вывод:

        Ближайшей задачей является сдвиг основных демографических процессов в сторону улучшения, а затем, в дальнейшем, переход к естественному воспроизводству населения.

        Основными направлениями реализации демографической политики являются:

- реализация мероприятий, направленных на стимулирование рождаемости;

- приобщение разных возрастных групп к здоровому образу жизни;

- создание системы профилактики социально значимых заболеваний;

- создание условий для притока квалифицированных специалистов и экономически активного населения в регион;

- перспективы создания рабочих мест;

   Основными отраслями использования рабочей силы останутся сельское хозяйство, промышленность, сфера обслуживания.

       Необходимо проведение мер по изменению социальной обстановки в Бейского сельсовета с целью создания условий для закрепления молодежи.

       В связи с этим важной составной частью стратегических мероприятий социально-экономического развития сельского поселения является организация подготовки высшего и среднего звена кадров основных сфер жизнедеятельности.

       Весьма актуальна подготовка квалифицированных кадров для модернизации агропромышленного комплекса сельского поселения.

      Анализ демографической ситуации в поселении свидетельствует об устойчивой тенденции к увеличению численности.

 

2.2. Прогноз развития застройки

 

       При норме обеспеченности 18 м² /чел.(на перспективу) общей площади жилья потребуется 8500 x 18 м² /чел = 153000,0 м². Существующий жилой фонд составляет 161262,0 м².

       Необходимость нового индивидуального жилого строительства составляет 0 участков.

       Территории для нового жилого строительства в границах населенных пунктов  достаточны. Поэтому нет необходимости расширения границ населенных пунктов.

        Удовлетворение  потребности в жилье позволит увеличить объем инвестиций в развитие экономики сельского поселения. 

       Большое значение в улучшении жилищных условий сельских граждан с учётом платёжеспособного спроса и установленных социальных стандартов имеет реализация мероприятий федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2020-2030 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 №598.

        Проектные решения генерального плана на период градостроительного прогноза являются основанием для размещения новых площадок жилищного строительства и крупных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и производственных зон.

       Для развития жилищного строительства проделана большая работа по формированию земельных участков, в том числе и под комплексную застройку.

       Средняя обеспеченность жильем одного жителя сельского поселения на 01.01.2019 составила 23,88 м2. В ближайшие 10-15 лет прогнозируется дальнейшее постепенное увеличение обеспеченности жильем одного жителя сельского поселения в связи с планируемым жилищным строительством.

      Жилищная обеспеченность по Бейскому сельсовету в соответствии со Схемой территориального планирования прогнозируется на первый период в 25 м2/чел..и на расчетный срок в 30 м2/чел.

 

2.3. Прогнозы санитарной очистке территории.

 

     Основными направлениями в решении проблем управления отходами являются:

- внедрение комплексной механизации санитарной очистки населенных пунктов;

- повышение технического уровня, надежности, снижение металлоемкости по всем группам машин и оборудования;

- двухэтапная система транспортировки отходов;

- максимальное использование селективного сбора ТКО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов;

- проведение рекультивации существующих мест складирования и утилизации твердых бытовых и биологических отходов;

- строительство полигонов ТКО и скотомогильников оборудованных биологическими камерами, в соответствии с санитарно эпидемиологическими нормами и требованиями;

      Таким образом, политика в сфере управления отходами главным образом ориентируется на снижение количества образующихся отходов и на их максимальное использование, а также на модернизацию системы захоронения и утилизации отходов. В настоящее время существует ряд способов хранения и переработки твердых бытовых отходов, а именно: предварительная сортировка, сжигание, биотермическое компостирование и др.

      Важнейшей задачей является селективный сбор и сортировка отходов перед их удалением с целью извлечения полезных и возможных к повторному использованию компонентов.

      По оценкам экспертов, более 60 % бытовых отходов – это потенциальное вторичное сырье, которое можно переработать и с выгодой реализовать. Еще около 30% это органические отходы, которые можно превратить в компост.

Развитие системы селективного сбора ТКО может дать не только прибыль от реализации вторсырья, а главное уменьшить территории, занимаемые под свалки и полигоны и продлить их существование.

      Можно констатировать, что главным направлением в сокращении выделения вредных веществ в окружающую среду является сортировка или раздельный сбор бытовых отходов. Предварительная сортировка предусматривает разделение твердых бытовых отходов на фракции вручную или с помощью автоматизированных конвейеров. Отбор наиболее ценного вторичного сырья, предшествует дальнейшей утилизации ТКО.

       Мероприятия по санитарной очистке должны обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий населенных мест.

После сортировки полезные и возможные к повторному использованию компоненты отправляются на пункты переработки, а остальная масса отходов подлежит утилизации на полигонах ТКО.

 

2.4. Прогноз развития водоснабжения и водоотведения

 

       На водозаборах в многие скважины требуют строительства или ремонта павильонов, ремонта ограждений, герметизации устьев скважин, ликвидационного тампонажа, ремонта башен Рожновского, установки приборов учета. Первый пояс ЗСО не установлен на скважинах, расположенных в с. Бея ул. Саяногорская, с. Новотроицкое, ул. Коржукова . Второй пояс не разработан ни на одной из скважин.

       Для нормальной работы системы водоснабжения Бейского сельсовета планируется:

        - реконструировать существующие водозаборные узлы в населенных пунктах с центральным водопроводом с заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок (глубинные насосы) и со строительством узла водоподготовки;

       - получить гидрогеологические заключения по площадкам, отведенным для размещения новых водозаборных узлов в зонах капитального строительства населенных пунктов. Для соблюдения зоны санитарной охраны І пояса в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения» и СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* « Водоснабжение наружной сети и сооружений» площадь каждого водозаборного узла принимается не менее 0,5 га;

       - переложить изношенные сети, сети недостаточного диаметра и новые во всех населенных пунктах (с. Бея, с. Новотроицкое), обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды;

       - создать системы технического водоснабжения из поверхностных источников для полива территорий и зеленых насаждений.

       В перспективе развития Бейского сельсовета предусматривается 30%-ное обеспечение централизованным водоснабжением существующих и планируемых объектов капитального строительства.

       Кроме того, необходимо предусмотреть прокладку новых сетей, а также рекомендуется осуществить замену старых сетей.

       Увеличение водопотребления планируется для комфортного и безопасного проживания населения.

Водоотведение

 

        В с. Новотроицкое и д. Дехановка не оборудованы централизованной системой канализации и очистки и локальными системами очистки хозяйственно-бытовых стоков. Осуществление водоотвода производится в локальные отстойники при жилых и общественных зданиях. В с. Бея централизованная система канализации и очистки и локальными системами очистки хозяйственно-бытовых стоков требует капитального ремонта и строительства очистных сооружений.

 

2.5. Прогноз развития теплоснабжения.

 

        Система централизованного теплоснабжения жилого фонда отсутствует в с. Новотроицкое и д. Дехановка. Локальными котельными обеспечены основные общественные сооружения в с. Новотроицкое и с. Бея. Так же в с. Бея централизованным теплоснабжением оснащены многоквартирные дома.

        Для перспективной индивидуальной жилой застройки должны преимущественно использоваться индивидуальные системы теплоснабжения.

 

2.6. Прогноз развития электроснабжение.

 

      Сеть магистральных ЛЭП-35 кВ на территории Бейского сельсовета остается без изменения. Сохраняется (модернизируется) распределительная электроподстанция РПС-35/10 кВ. Воздушные линии распределительной сети 10 кВ и 0,4кВ а так же сеть ТП-10/0,4 кВ в населенных пунктах находятся в относительно удовлетворительном состоянии и могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации.

      При перспективе освоения новых территории для жилой застройки и производственного строительства требуется сооружение новых линий и ТП, реконструкция существующих электросетей, реконструкция и замена трансформаторов, включая использование системы резервирования электромощностей (секционирования, создания резервных перемычек) без отключения нагрузок.

 

  1. Перечень мероприятий и целевых показателей

 

     Мероприятия Программы разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры и объектов. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения. Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Республики Хакасия, бюджета Бейского сельсовета, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

     Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Показатели целевых индикаторов представлены в приложении № 2 к Программе.

       Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

3.1. Система теплоснабжения

 Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы являются:

 - снижение уровня потерь;

- количество перерывов в теплоснабжении потребителей вследствие аварий и инцидентов в системе теплоснабжения.

3.2. Система водоснабжения и водоотведения

 Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы являются:

- снижение аварийности системы водоснабжения;

- снижение аварийности системы водоотведения;

3.3. Система электроснабжения

        Цели  будут достигаться путем внедрения эффективных технологий и разработки эффективных финансово-экономических механизмов производства, транспортирования и потребления энергетических ресурсов, проведения мероприятий по энергосбережению, внедрения систем учета.

В результате осуществления основных мероприятий  должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов на 20-30 % от общего потребления энергоресурсов в  настоящее время, а также улучшению экологической обстановки.

 Основные направления энергосбережения:

энергоаудит

Проведение энергетических обследований организаций и населения;

энергоучет

Внедрение централизованных систем учета энергоресурсов на промышленных предприятиях. Оснащение приборами учета жилого фонда и организаций бюджетной сферы;

регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребления;

   тепловая изоляция зданий;

   модернизация систем централизованного теплоснабжения;

   модернизация энергоосветительных установок;

   реконструкция промышленных вентиляционных установок;

   модернизация топливных и электрических печей;

   использование вторичных энергоресурсов, местных топливных ресурсов;

   развитие малой нетрадиционной энергетики;

   модернизация энергетического оборудования.

 

 

3.4. Окружающая среда. Обращение с отходами

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития объектов, занятых утилизацией (захоронением) ТКО, являются: - обеспечение утилизации 100% отходов, образующихся в поселении. 

 

  1. Финансирование Программы

 

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры Туриловского сельского поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих.

Реализация предлагаемой Программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального.

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы предполагается:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры Туриловского сельского поселения;

- снижение  потерь коммунальных  ресурсов в производственном процессе.

Комплексное управление Программой осуществляется путем:

-   определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;

- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы;

- координации работ исполнителей пограммных мероприятий и проектов;

- обеспечения контроля реализацией Пограммы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования Программы;

- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам Программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2020-2030 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Бейского сельсовета «О  бюджете Бейского сельсовета Бейского района».

Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации за весь период ее реализации составляет 38,9 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы по годам представлено в приложении № 3 к программе.

 

  1. Управление программой

         5.1. Управление Программы, а также внесение в нее любых изменений осуществляет Администрация Бейского сельсовета.

         5.2. Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Бейского сельсовета.

         5.3.  Муниципальным заказчиком Программы:

         - обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий;

        - вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий Программы;

        - формирует предложения по финансированию Программы на очередной финансовый год;

        - ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансирование Программы из местного бюджета и других источников финансирования;

         - осуществляет контроль за ходом и реализацией Программы;

         5.4. Исполнителями Программы являются Администрация Бейского сельсовета, организации осуществляющие свою деятельность в сфере водо-, тепло-, электро-, газоснабжения, водоотведения и в сфере обращения ТКО.

         5.5. Исполнители Программы:

         - подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации Программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

        - уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

        - несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.

        5.6. Ежегодно до 15 марта года следующего за отчетным, исполнителем Программы предоставляют в Администрацию Бейского района сведения о реализации Программы.

        5.7. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Бейского сельсовета, Администрация Бейского района.

 

 

 Приложение № 1

 к Программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы комплексного развития системы

коммунальной  инфраструктуры муниципального образования Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

на 2020 – 2030 годы

 


п/п

Наименование
мероприятия

 

Ответ­ственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный
результат (краткое описание)

начала
реализации

окончания
реализации

1

2

3

4

5

6

1.

Водоснабжение

 

 

 

 

1.1.

Капитальный ремонт водонапорных башен, колонок

МКУ Коммунальщик

01.01.2020

31.12.2030

Обеспечение гарантированного снабжения населения района качественной питьевой водой

1.2.

Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей

МКУ Коммунальщик

(возможно привлечение сторонних организаций в рамках Федерального закона О контрактной системе №44-ФЗ)

01.01.2020

31.12.2030

Снижение потерь воды в централизованных системах водоснабжения

1.3.

Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде

МКУ Коммунальщик

01.01.2020

31.12.2030

Учет фактического потребления энергоресурса

2.

Теплоснабжение

 

 

 

 

 

отсутствует

 

 

 

 

3.

Энергоснабжение

 

 

 

 

3.1.

Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП)

ПО СЭС филиала ПАО «МРСК-Сибири» «Хакасэнерго»

01.01.2020

31.12.2030

Улучшение качества предоставляемых услуг, уменьшение потерь в линиях, исключение незаконных подключений

3.2.

Замена электрооборудования трансформаторных подстанций

ПО СЭС филиала ПАО «МРСК-Сибири» «Хакасэнерго»

01.01.2020

31.12.2030

Улучшение качества предоставляемых услуг электроснабжения

3.3.

Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп в светильниках уличного освещения:

ПО СЭС филиала ПАО «МРСК-Сибири» «Хакасэнерго»

01.01.2020

31.12.2030

Мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства.

4.

Утилизация ТКО

 

 

 

 

4.1.

Зачистка стихийных свалок на территории Бейского сельсовета

Администрация Бейского сельсовета

01.01.2020

31.12.2030

Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в сельском поселении района

4.2.

Строительство новых полигонов утилизация ТКО

Региональный оператор Республики Хакасия

01.01.2020

31.12.2030

Сокращение числа несанкционированных свалок предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов потребления

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Программе

 

Мероприятия программы комплексного развития системы

коммунальной  инфраструктуры муниципального образования Бейского района Республики Хакасия

на 2020 – 2030 годы

 

Таблица 1

N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Система теплоснабжения

 км

 0

 0

0

0

0

0

 

Снижение уровня потерь

 %

 0

 0

0

0

0

0

                                                  Таблица 2

N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Система водоснабжения

 км

1

0

0,9

0

1,2

0

0

1,1

0

0

0,9

 

снижение аварийности системы водоснабжения

 %

1

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

2

Система водоотведения

км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

снижение аварийности системы водоотведения

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Таблица 3

N

п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Система электроснабжения

 км

 0,8

 

0

0

1

0

0

0

3

0

0

0,9

 

повышение уровня освещенности территории Туриловского сельского поселения

 %

1

0

0

1

0

0

0

2

0

0

1

 N

п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Окружающая среда. Обращение с отходами

м3/год

4,03

4,93

4,75

5,12

5,49

5,85

6,22

6,58

6,95

7,24

7,32

 

обеспечение утилизации 100% отходов, образующихся в поселении

 %

55

60

65

70

75

80

85

90

95

99

100

 

Приложение № 3

к Программе

 

Финансирование мероприятий программы комплексного развития системы

коммунальной  инфраструктуры муниципального образования Бейского района Республики Хакасия

на 2020 – 2030 годы

3.1.    Объемы финансирования  программы системы теплоснабжения                                                                             Таблица 1

N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Система теплоснабжения

 км

 0

 0

0

0

0

0

 

Снижение уровня потерь

 %

 0

 0

0

0

0

0

N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Система водоснабжения

 км

1

0

0,9

0

1,2

0

0

1,1

0

0

0,9

 

снижение аварийности системы водоснабжения

 %

1

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

2

Система водоотведения

км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

снижение аварийности системы водоотведения

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

N

п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Система электроснабжения

 км

 0,8

 

0

0

1

0

0

0

3

0

0

0,9

 

повышение уровня освещенности территории Туриловского сельского поселения

 %

1

0

0

1

0

0

0

2

0

0

1

 N

п/п

Наименование мероприятия

Ед. изм.

Ожидаемые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Окружающая среда. Обращение с отходами

м3/год

4,03

4,93

4,75

5,12

5,49

5,85

6,22

6,58

6,95

7,24

7,32

 

обеспечение утилизации 100% отходов, образующихся в поселении

 %

55

60

65

70

75

80

85

90

95

99

100

 

 

 

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия на 2020-2030 годы

 скачать
Вы здесь:
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия на 2020-2030 годы
Открытые данные
Cрочно
22.03.2022 г. Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов с адресом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru оп
Информация от 22 марта 2022 года
ГосУслуги
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://kremlin.ru
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://government.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт https://mvd.ru
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
    Сайт http://gosuslugi.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://mchs.gov.ru
  • СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://council.gov.ru
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.duma.gov.ru
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://ksrf.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
    Сайт http://programs.gov.ru
  • ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
    Сайт http://budget.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
    Сайт http://torgi.gov.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
    Сайт http://zakupki.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт http://regulation.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Сайт http://pravo.gov.ru
  • ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт http://orv.gov.ru
  • ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
    Сайт http://open.gov.ru
  • ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://data.gov.ru
  • РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
    Сайт https://www.roi.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
    Сайт http://gossluzhba.gov.ru
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ
    Сайт http://ac.gov.ru
  • АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
    Сайт http://asi.ru
  • СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИ
    Сайт http://i-russia.ru
  • ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт http://forumspb.com/ru/
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «СОЧИ»
    Сайт http://www.forumkuban.org/ru/glavnaya-stranitsa/
  • ВОСТОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт https://forumvostok.ru
  • ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
    Сайт http://forinnovations.ru
  • ГАЙДАРОВСКИЙ ФОРУМ
    Сайт http://gaidarforum.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://economy.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.rosmintrud.ru
  • ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.pfrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    Сайт https://www.nalog.ru
  • ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://fss.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт https://www.rosminzdrav.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mcx.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://минобрнауки.рф
  • МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minsvyaz.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mid.ru/ru/home
  • МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://mil.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minfin.ru/ru/
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.cbr.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minjust.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
    Сайт http://www.fsin.su
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
    Сайт http://www.fssprus.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    Сайт http://www.roszdravnadzor.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
    Сайт http://www.fmbaros.ru
  • МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mkrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
    Сайт http://www.russiatourism.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    Сайт http://www.obrnadzor.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
    Сайт http://www.fadm.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mnr.gov.ru
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    Сайт http://www.meteorf.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    Сайт http://rpn.gov.ru
  • Федеральное агентство водных ресурсов
    Сайт http://voda.mnr.gov.ru
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
    Сайт http://www.rosleshoz.gov.ru
  • Федеральное агентство по недропользованию
    Сайт http://www.rosnedra.com
  • МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minpromtorg.gov.ru
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    Сайт http://www.gost.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
    Сайт http://minvostokrazvitia.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    Сайт http://rkn.gov.ru
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
    Сайт http://www.fapmc.ru
  • Федеральное агентство связи
    Сайт http://www.minkavkaz.gov.ru
  • ПОЧТА РОССИИ ФГУП
    Сайт https://www.pochta.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
    Сайт http://www.minkavkaz.gov.ru
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    Сайт http://www.fsvps.ru
  • Федеральное агентство по рыболовству
    Сайт http://www.fish.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minsport.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minstroyrf.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mintrans.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
    Сайт http://www.rostransnadzor.ru
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
    Сайт http://www.favt.ru
  • Федеральное дорожное агентство
    Сайт http://www.rosavtodor.ru
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Сайт http://www.roszeldor.ru
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
    Сайт http://www.morflot.ru
  • Федеральная служба по труду и занятости
    Сайт http://www.rostrud.ru
  • Федеральная Служба по регулированию алкогольного рынка
    Сайт http://www.fsrar.ru
  • Федеральная таможенная служба
    Сайт http://www.customs.ru
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)
    Сайт http://www.roskazna.ru
  • Федеральная служба по аккредитации
    Сайт http://www.fsa.gov.ru
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
    Сайт http://www.rosreestr.ru
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности
    Сайт http://www.rupto.ru
  • Федеральное агентство по государственным резервам
    Сайт http://www.rosreserv.ru
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
    Сайт http://www.rosim.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minenergo.gov.ru
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
    Сайт http://svr.gov.ru
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
    Сайт http://www.fsb.ru
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
    Сайт http://www.rosgvard.ru
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации
    Сайт http://www.fso.gov.ru
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
    Сайт http://www.fedsfm.ru
  • Федеральное архивное агенство
    Сайт http://archives.ru
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
    Сайт http://www.gusp.gov.ru
  • Управление делами Президента Российской Федерации
    Сайт http://www.udprf.ru
  • Федеральная антимонопольная служба
    Сайт http://www.fas.gov.ru
  • Федеральная служба государственной статистики
    Сайт http://www.gks.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Сайт http://www.rospotrebnadzor.ru
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Сайт http://www.gosnadzor.ru
  • Федеральное агентство научных организаций
    Сайт http://www.fano.gov.ru
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
    Сайт http://www.gfs.ru
  • Федеральное агентство по делам национальностей
    Сайт http://fadn.gov.ru
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
    Сайт http://www.rfdeti.ru
© 2015 - 2024 Органы местного самоуправления Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия
Сайт admbeya.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@admbeya.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия: Администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, Совета депутатов Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия Избирательной комиссии Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия
Материалы официального сайта admbeya.ru Органов местного самоуправления Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия с января 2015 года по март 2021 года расположены в архиве сайта.
Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 18+. Сегодня: 09 мая 2024 года, четверг
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз