Российская Федерация
Администрация Бейского сельсовета
Бейского района
Республики Хакасия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12. 2018 г. с. Бея № 120
Об утверждении муниципальной программы ««Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского сельсовета на 2019-2024гг.»
|
|
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Бейский сельсовет,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава
Бейского сельсовета И.Н. Стряпков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Постановлению администрации
Бейского сельсовета Бейского района
Республики Хакасия
от 25декабря 2018 г. № 120
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского сельсовета на 2019 – 2024 гг.»
Наименование программы: |
Муниципальная целевая программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского сельсовета на 2019-2024 гг.» (далее – Программа)
|
Основание для разработки:
|
Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (01.10.2018 – 31.12.2024); Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 № 1710; Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 г. № 555 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Жилище (2016- 2020 годы)»; подпрограмма «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»
|
Заказчик Программы: |
Администрация Бейского сельсовета Бейского района |
Цель Программы: |
Обеспечение жителей Бейского сельсовета доступным и безопасным жильем и объектами жизнеобеспечения
|
Задачи Программы:
|
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений; повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Бейского сельсовета; создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Бейского сельсовета
|
Сроки реализации: Программы
|
2019 - 2024 годы |
Исполнители Программы: |
Администрация Бейского сельсовета Республики Хакасия
|
Объемы и источники финансирования Программы:
|
Всего 600,0 тыс. руб., 2021 г. – 200,0 тыс.руб., 2022 г.- 200,0 тыс.руб.,2023 г. -200,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- переселение 22 семей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда до конца 2022 года, в т.ч. по годам: 2021 г. – 10 семей, 2022г. - 12 семей; ликвидированная площадь жилых помещений 1266 кв.м. в т.ч. по годам: 2021 г.- 530,3 кв.м., 2022 г.- 735,7 кв.м.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Заказчик осуществляет общее руководство реализацией Программы; предоставляет отчеты о ходе реализации Программы в экономический отдел администрации Бейского района
|
Условия республиканской целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы" создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры нормативного правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера, в том числе комплекс мер в рамках приоритетного федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»".
В настоящее время общая площадь муниципального аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда по Бейскому сельсовету составляет 1266 кв. метров. На каждый жилой дом, признанный непригодным для проживания, имеется акт обследования комиссии и постановление администрации Бейского сельсовета.
Переселение жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу, будет осуществляться по принципу строительства нового жилья.
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке – 36 039 руб.
Величина финансовых средств, необходимых для переселения жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского района приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование сельсовета |
Площадь аварийного жилищного фонда (кв. м.) |
Стоимость 1 кв.м. вновь построенного жилья (руб.) |
Общая сумма затрат на переселение (тыс. руб.) |
За счет средств местного Бюджета (тыс. руб.) |
За счет других источников финансирования (тыс. руб.) |
|
Бюджет Республики Хакасия |
Бюджет сельсовета |
|||||
Бейский |
1266 |
36039 |
45 625 374 |
600,0 |
|
600,0 |
Всего |
1266 |
36039 |
45 625 374 |
600,0 |
|
600,0 |
Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, составляет 45 625 374 руб.
Муниципальное образование Бейский сельсовет из-за ограниченных возможностей местного бюджета не может самостоятельно решить проблему обеспечения жильем граждан, проживающих в жилье, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе представляющем угрозу для жизни и здоровья людей. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания домах, также не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Поэтому для решения проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского сельсовета в 2019-2024 г.г. планируется привлечение средств республиканского бюджета на условиях софинансирования.
Для решения этих проблем разработана настоящая Программа по переселению жителей из зафиксированного в установленном порядке аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования Бейский сельсовет.
Основной целью Программы является обеспечение комфортным, соответствующим нормам проживания жильем жителей Бейского сельсовета, проживающих в аварийном и непригодном для дальнейшего проживания жилищном фонде, а также ликвидация аварийного и непригодного для дальнейшего проживания жилья.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- создание организационных и финансовых условий для переселения жителей Бейского сельсовета из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- ликвидация до 2022 года включительно аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым на 01 января 2016 года
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начата в 2003 году и должна быть продолжена в 2019 – 2024 годах.
В 2016 году подготовлены документы о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании их аварийными и подлежащими сносу.
Программа предусматривает ликвидацию аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2016 года.
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий жителей, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению жителей в комфортное жилье, отвечающее требованиям норм проживания;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
По населенным пунктам сельсовета составляется реестр аварийных и непригодных для проживания жилых строений (домов), уточняется объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения жителей и определяются объемы финансирования с учетом региональных цен.
Формируется местная нормативная методическая база, определяющая условия переселения жителей поселения из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодное для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилом фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в аварийных и ветхих жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийных и ветхих домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно – очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
Перечень мероприятий с указанием сроков и исполнителей на весь период реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Контролирующий орган |
1 |
Формирование нормативно-правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам |
Главный специалист по закупкам и юридической работе администрации Бейского сельсовета |
до 30.06. 2020г. |
Администрация Бейского сельсовета |
2 |
Установление очередности сноса и (или) реконструкции аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда (по населенным пунктам района) и переселение граждан в соответствии с установленной очередностью |
Начальник отдела ЖКХ, благоустройства, ГО и ЧС администрации Бейского сельсовета |
до 30.06. 2020г. |
Администрация Бейского сельсовета |
3 |
Формирование методологических основ оценки ветхого и непригодного для проживания аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан |
начальник отдела ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Бейского района, архитектор администрации Бейского района, Начальник отдела ЖКХ, благоустройства, ГО и ЧС администрации Бейского сельсовета |
2020 |
Администрация Бейского сельсовета |
4 |
Привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы |
главный бухгалтер администрации Бейского сельсовета |
2020 |
Администрация Бейского сельсовета |
5 |
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу |
Глава сельсовета |
2020 |
Администрация Бейского сельсовета |
6 |
Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного и непригодного для проживания жилого фонда (субсидии из местного бюджета, тыс.руб.) |
Глава сельсовета |
2021г.- 200,0 тыс.руб., 2022 г. – 200,00 тыс.руб. 2023 г. -200,00 тыс.руб |
Администрация Бейского сельсовета |
7 |
Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа |
Начальник отдела ЖКХ, благоустройства, ГО и ЧС администрации Бейского сельсовета |
2023 г.
|
Администрация Бейского сельсовета |
Объем финансирования мероприятий программы в 2019 - 2022 годах за счет местного бюджета составляет 600 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 200 тыс. рублей;
2022 год – 200 тыс. рублей.
2023 год – 200 тыс. рублей.
Программа предусматривает использование средств бюджета Республики Хакасия и бюджета поселения в качестве источников софинансирования реализации Программы.
Для выполнения целей и задач Программы создается система управления реализацией Программы, которая включает в себя:
- органы государственной власти Республики Хакасия в лице республиканских представительных и исполнительных органов государственной власти;
- администрация Бейского района;
- администрация Бейского сельсовета.
Органы исполнительной власти Республики Хакасия организуют работу по реализации Программы в пределах своих полномочий:
- решают вопросы бюджетного финансирования Программы на республиканском уровне, включая вопросы межбюджетных отношений;
- принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения жителей из аварийных и непригодных для проживания домов.
Министерство регионального развития Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, определяет принципы предоставления регионам денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета, осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также за содержанием и использованием имеющегося жилищного фонда и сопутствующих инженерных коммуникаций независимо от их ведомственной принадлежности, разрабатывает и формирует методические материалы для исполнителей Программы в муниципальных образованиях, осуществляет разъяснительную работу по их исполнению, взаимодействует с центральной управляющей компанией Российской Федерации, методическим центром Российской Федерации, отвечает за эффективность использования государственных ресурсов, готовит отчеты о ходе выполнения работ, осуществляет мониторинг реализации Программы в Республике Хакасия, разрабатывает в оперативном порядке совершенствование отдельных компонентов Программы, осуществляет управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов, включая как федеральную составляющую, так и бюджетные средства Республики Хакасия.
Администрация Бейского сельсовета организует работу в пределах своих полномочий:
- решает вопросы бюджетного финансирования на муниципальном уровне, включая вопросы межбюджетных отношений;
- принимает участие в решении вопросов по поиску и организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда;
- ведет подготовку и представляет на утверждение соответствующих республиканских органов власти порядок переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- отвечает за эффективное использование полученных ресурсов (бюджетное и внебюджетное финансирование) на реализацию Программы по переселению жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда конкретного поселения на территории муниципального образования.
- составляет и представляет Министерству регионального развития Республики Хакасия отчеты о расходовании средств, полученных из республиканского бюджета на реализацию программы.
Администрациям поселений рекомендуется:
- проводить техническое обследование жилищного фонда, организовывать работу межведомственных комиссий по установлению жилья непригодным для проживания;
- формировать реестр непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) с ежегодным его уточнением в срок до 1 апреля;
- разрабатывать и утверждать муниципальные программы по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, которые должны содержать:
- объем требующихся инвестиций;
- распределение выделяемых средств по объектам (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности);
- перечень жилых домов, признанных на 1 января 2016 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- составлять и представлять в Министерство регионального развития Республики Хакасия и администрацию Бейского района отчеты о расходовании средств, полученных из республиканского бюджета и местного бюджета района на реализацию программы;
- разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- переселять граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда согласно разработанным планам;
- осуществлять снос аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с последующим использованием освободившихся земельных участков для нужд муниципальных образований.
Жилые помещения, построенные с использованием субсидий, предоставляются нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу.
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации Программы, исполнителем программы представляются качественные и количественные результаты ее выполнения в экономический отдел администрации.
В результате реализации Программы (к концу 2022 года) все граждане, проживающие на 1 января 2016 года в аварийном и непригодном для проживания муниципальном жилищном фонде, должны быть переселены.
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
В качестве основных показателей в результате реализации программных мероприятий должно быть следующее:
- выполнение обязательств государственных и муниципальных органов перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- ликвидация 1266 кв. м. аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского сельсовета, в том числе:
Конкретный размер субсидии каждому сельскому поселению определяется исходя из средств, предусматриваемых в местном бюджете на очередной год, с учетом:
- общей площади жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в муниципальном образовании поселения;
- наличия утвержденной муниципальной целевой программы по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда:
- уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений.