Российская Федерация
Республика Хакассия
Администрация Бейского сельсовета
Республики Хакасия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «19 » июля 2018 г. с.Бея № 58
Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Бейском сельсовете на 2018 - 2022 гг.»
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440, в целях реализации поручения Президента РФ от 11.04.2016 № Пр-637ГС, руководствуясь Уставом муниципального образования Бейский сельсовет, администрация Бейского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава Бейского сельсовета И.Н.Стряпков
Утверждена
Постановлением администрации
Бейского сельсовета
от 19.07. 2018 г. № 58
Муниципальная программа
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Бейском сельсовете на 2018 -2022 гг.»»
с. Бея, 2018
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Бейском сельсовете на 2018-2022 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Бейском сельсовете на 2018-2022 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015№1440 Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» |
Заказчик Программы |
Администрация Бейского сельсовета |
Разработчик Программы |
Бейский сельсовет |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в Бейском сельсовете. Задачами Программы являются: предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в абсолютных цифрах, человек); число погибших в дорожно-транспортных происшествиях (в абсолютных цифрах, человек); |
Сроки и этапы реализации |
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2018-2022 годы), в 2 этапа: 1 этап – 2018-2020 годы; 2 этап – 2020-2022 годы |
Перечень основных мероприятий |
меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД; обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению БДД, в том числе через средства массовой информации; модернизация пешеходных переходов |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Бейского сельсовета |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составляет 28,0 тыс. рублей: 2018 г. – 0,0 т.р. 2019 г. – 7,0 т.р. 2020 г. – 7,0 т.р. 2021 г. – 7,0 т.р. 2022 г. – 7,0 т.р. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Бейского сельсовета |
Ожидаемый конечный результат |
Снижение числа ДТП с пострадавшими; снижение числа погибших в ДТП; снижение социально-экономического ущерба от гибели людей. |
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач общегосударственного значения. Наиболее эффективными средствами, обеспечивающими решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие широкое распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Продолжающийся рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей еще более повышает актуальность принятия и реализации долгосрочной программы повышения безопасности дорожного движения. Единая цель программы конкретизируется в совокупности задач, решение которых осуществляется с помощью конкретных эффективных комплексов мероприятий. Программа предполагает развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, рассчитанных на пятилетний период. Аварийность на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. За 12 месяцев 2017 года на территории Бейского сельсовета зарегистрировано 3 ДТП, в которых пострадали люди. В основном выявлен ряд нарушений ПДД, из них:
- несоблюдение скоростного режима движения;
- нарушение расположения на проезжей части транспортных средств;
- нарушение правил дорожного движения пешеходами.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий необходимо ориентироваться на предупреждение и профилактику ДТП на дорогах в местах концентрации ДТП.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в 2017 году во всех школах Бейского сельсовета проведены профилактические беседы по соблюдению ПДД. Вопрос детского дорожно-транспортного травматизма постоянно находится во внимании в Администрации Бейского сельсовета.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей подпрограмм, в результате, которых могут возникнуть диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий, невыполнением одной или нескольких задач Программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Бейском сельсовете на 2018-2022» обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Основными целями Программы является снижение аварийности на территории Бейского сельсовета и сокращение в 2022 году к минимуму числа погибших в ДТП, повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствования нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельности в области обеспечения БДД за счет реализации комплекса организационных и технических мероприятий по повышению БДД.
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи: -создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения; - поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания; - коренная модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения; - повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной целевой Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении №1 к настоящей Программе.
Программа рассчитана на период с 2018 по 2022 год.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2018-2022 годы), в 2 этапа:
1 этап – 2018-2020 годы;
2 этап – 2020-2022 годы.
На первом этапе реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- осуществление работ по модернизации пешеходных переходов, непосредственно прилегающим к дошкольным и общеобразовательным учреждениям;
- меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению БДД, в том числе через средства массовой информации;
На втором этапе реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
-продолжение принятия мер по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;
-проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении №2 к настоящей Программе.
Показатели эффективности реализации Программы определяются исходя из достижения поставленных целей и задач в процессе реализации программных мероприятий. Целью Программы является снижение аварийности на территории Бейского сельсовета и сокращение к 2022 году к минимуму числа погибших в ДТП, повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствования нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельности в области обеспечения БДД за счет реализации комплекса организационных и технических мероприятий по повышению БДД. Предотвращение дополнительного социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий. Предотвращение дополнительного демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Для оценки эффективности Программы будет использоваться система целевых показателей, отражающих конечный эффект реализации программных мероприятий. Достигнутые в ходе выполнения программных мероприятий результаты будут публиковаться на официальном сайте администрации Бейского сельсовета.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансовых средств на реализацию Программы из местного бюджета составляет 28,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы в ходе реализации будут корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на очередной финансовый год, мероприятия - уточняться.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить количество лиц, погибших в результате ДТП по сравнению с 2017 годом;
- снизить количество ДТП с пострадавшими по сравнению с 2017 годом на;
- снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма;
- снизить тяжесть последствий от ДТП;
- повысить правосознание и дисциплину различных категорий участников дорожного движения.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Бейского сельсовета.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Эффект от реализации Программы:
обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения
в Бейском сельсовете на 2018-2022 годы»
Цели, задачи муниципальной программы и целевые показатели реализации муниципальной программы
№ строки |
Наименование цели и задач, целевые показатели |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Источник значений показателей |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2022 год |
||||
1 |
Цель 1 «Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими» |
||||||
2 |
Задача 1 «Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» |
||||||
3 |
Целевой показатель 1. Количество ДТП |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» |
4 |
Целевой показатель 2. Число погибших в ДТП. |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Цель 2 «Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения» |
||||||
6 |
Задача 2 «Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения» |
||||||
7 |
Задача 3 «Совершенствование системы профилактики дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков безопасного поведения на дорогах» |
||||||
8 |
Целевой показатель 1. Доля населения, задействованного в мероприятиях по профилактике ДТП
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» |
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения
в Бейском сельсовете на 2018-2022 годы»
План мероприятий по выполнению муниципальной программы
№ |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ |
28,0 |
0,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
2 |
местный бюджет |
28,0 |
0,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
9 |
Мероприятие 1. Разработка годовых планов мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Мероприятие 2. Изготовление и размещение наружной социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения |
8,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
12 |
местный бюджет |
8,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
13 |
Мероприятие 3. Проведение акций, направленных на повышение уровня культуры и правового сознания участников дорожного движения |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Мероприятие 4. Модернизация пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, общественным организациям |
12,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
16 |
местный бюджет |
12,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
17 |
Мероприятие 5. Тиражирование и распространение информационных материалов для детей и взрослых, информирующих о безопасности дорожного движения |
4,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
18 |
местный бюджет |
4,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
19 |
Мероприятие 6. Организация выставок, вывешивание плакатов, стенгазет о безопасности дорожного движения в СДК, библиотеках |
4,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
20 |
местный бюджет |
4,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |