Российская Федерация
Республика Хакасия
Бейский район
Совет депутатов Бейского сельсовета
РЕШЕНИЕ
02.12.2022 г. с. Бея № 100
О внесении изменений и дополнений в
Устав муниципального образования
Бейский сельсовет Бейского района
Республики Хакасия
Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), пунктом 1 части 1 статьи 28 Устава муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия, Совет депутатов Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия
РЕШИЛ:
1) в пункте 9 части 1 статьи 9 слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменить словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг»;
2) пункт 14 части 1 статьи 9 признать утратившим силу;
3) в пункте 15 части 1 статьи 9 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;
4) часть 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о вопросе выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.»;
5) в подпункте «б» пункта 2 части 5 статьи 32 слова «высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации» заменить словами «Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном законом Республики Хакасия»;
6) пункт 7 части 10 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;
7) в подпункте «б» пункта 2 части 6 статьи 33 слова «высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации» заменить словами «Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном законом Республики Хакасия»;
8) в пункт 4 части 3 статьи 35 слова «премии по результатам работы» заменить словами «ежемесячное денежное поощрение»;
9) пункт 4 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«4) отрешения от должности Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;»;
10) пункт 9 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;
11) второе предложение части 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«В случае, если заместитель главы поселения отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо администрации поселения, на основании решения Совета депутатов.».
12) пункт 27 части 2 статьи 41 признать утратившим силу;
13) в первом абзаце части 1 статьи 42 слова «Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»»;
14) часть 1 статьи 42 дополнить абзацем:
«Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах поселения объектов соответствующего вида контроля.»;
15) часть 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
«2. К полномочиям администрации поселения относятся:
16) статью 44 признать утратившей силу.
Врио главы Бейского сельсовета
Бейского района Республики Хакасия Кончакова О.А.
Принят
Решением Совета депутатов
Бейского сельсовета
Бейского района Республики Хакасия
от 08.11.2018 № 11
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
БЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
2018 год
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЙСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Принят Решением Совета депутатов Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 08.11.2018 № 11
Мы, депутаты Совета депутатов Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия:
Барановская Екатерина Ивановна – округ № 1, Бушуев Александр Иванович – округ № 1, Гозбенко Ирина Юрьевна – округ № 1, Тимченко Владимир Иванович – округ № 1, Чепурнов Юрий Юрьевич – округ № 1, Золотых Надежда Валерьевна – округ № 2, Полетаев Александр Владимирович – округ № 2, Прокопенко Татьяна Станиславовна – округ № 2, Стряпкова Любовь Юрьевна – округ № 2, Чекурина Ирина Николаевна – округ № 2, от лица избирателей села Бея, деревни Дехановка и села Новотроицкое, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения, стремясь обеспечить благополучие жителей и процветание муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия, и реализующие конституционное право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, принимаем настоящий УСТАВ муниципального образования БЕЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.
Устав муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия в системе муниципальных правовых актов является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории поселения в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Все муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом и не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
1.Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации (статьи 12, 130-133 Конституции РФ).
2.Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 2. Основные термины и понятия
В настоящем Уставе используются основные термины и понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
Статья 3. Наименование и статус муниципального образования
Статья 4. Границы поселения, порядок изменения границ и преобразования поселения
Статья 5. Состав территории поселения
Статья 6. Официальные символы поселения и порядок их использования
ГЛАВА II. Правовые основы организации местного самоуправления в поселении
Статья 7. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления поселения
Статья 9. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
14) Признать утратившим силу;
15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
17) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
18) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
19) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
22) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
27) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
28) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
30) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
31) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.
Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
6) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
7) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
8) утратил силу (решение от 25.12.2019 №50);
9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
10) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
ГЛАВА III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ населения поселения в осуществлении местного самоуправления
Статья 12. Формы непосредственного участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы
3) голосование по отзыву депутата представительного органа поселения, главы поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
5) сход граждан;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания;
9) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления.
Статья 13. Местный референдум
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Хакасия.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа поселения и главы поселения.
В случае если местный референдум не назначен представительным органом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Хакасия, Избирательной комиссии Республики Хакасия или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Муниципальные выборы
1.Выборы депутатов представительного органа поселения, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Глава поселения избирается по избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования.
Для избрания депутатов представительного органа поселения применяется мажоритарная избирательная система, при которой депутаты избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 15. Голосование по отзыву депутата, главы поселения
Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Статья 17. Правотворческая инициатива граждан
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции представительного органа поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Статья 17.1. Инициативные проекты
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в представительный орган поселения и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 19. Публичные слушания
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа поселения, назначаются представительным органом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия или законов Республики Хакасия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования поселения требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 20. Собрание граждан
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, представительного органа поселения, назначается представительным органом поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 21. Конференция граждан (собрания делегатов)
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
Статья 22. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1) представительного органа поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Хакасия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления или жителей поселения
2) за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Хакасия.
Статья 23. Староста сельского населенного пункта
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов муниципального образования, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления
ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 25. Органы местного самоуправления поселения
1) Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), - Совет депутатов Бейского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – Совет депутатов);
2) Глава муниципального образования - Глава Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), - Глава Бейского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – глава поселения);
3) Местная администрация (иполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), - Администрация Бейского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – администрация поселения);
4) Контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольная комиссия Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (полное наименование), Контрольная комиссия Бейского сельсовета (сокращенное наименование) (далее – Контрольная комиссия).
Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.
Глава поселения - высшее должностное лицо поселения, избираемое населением поселения на муниципальных выборах, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет; глава поселения Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом наделен правом исполнения полномочий председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию поселения. Юридический адрес: 655770, Российская Федерация, Республика Хакасия, Бейский район, село Бея, улица Площадь Советов, дом 20.
Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и положением об администрации, положениями об отделах и управлениях, подотчетный Совету депутатов. Юридический адрес: 655770, Российская Федерация, Республика Хакассия, Бейский район, село Бея, улица Площадь Советов, дом 20.
Контрольная комиссия – постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом депутатов.
Совет депутатов вправе заключать соглашения с представительным органом Бейского района о передаче контрольно-счетному органу Бейского района полномочий Контрольной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 26. Органы местного самоуправления как юридические лица
Статья 27. Структура и организация деятельности представительного органа поселения
Статья 28. Полномочия представительного органа поселения
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, контроль за исполнением бюджета;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
1) установление официальных символов поселения;
2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;
3) назначения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
4) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
5) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов);
6) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
7) утверждение структуры местной администрации поселения по представлению главы поселения;
8) утверждение положения о контрольной комиссии;
9) утверждение положения об избирательной комиссии поселения;
10) определение размера и условий оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения;
11) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ;
12) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
13) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
14) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления (ТОС), условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета на нужды ТОС;
15) определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых администрацией для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления;
16) определение порядка размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности;
17) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Республики Хакасия.
Статья 29. Контрольная деятельность Совета депутатов
Статья 30. Муниципальные правовые акты Совета депутатов
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий представительного органа поселения
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов представительного органа поселения;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) вступления в силу закона Республики Хакасия о роспуске представительного органа по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;
5) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 32. Статус депутата представительного органа поселения
Полномочия депутата представительного органа поселения начинаются со дня избрания его депутатом представительного органа и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. При вступлении в полномочия депутат приносит торжественную клятву на верность служения Народу и Закону. Порядок принесения торжественной клятвы устанавливается решением Совета депутатов.
Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.
Депутату Совета депутатов обеспечиваются обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получение соответствующей информации.
Депутат исполняет обязанности, осуществляет свои права и несет ответственность перед законом и избирателями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Депутат имеет удостоверение и нагрудный знак установленного образца.
Поведение депутата на работе, в обществе и быту определяется Кодексом Чести депутата Совета депутатов и главы поселения, устанавливаемом Советом депутатов.
На депутата Совета депутатов, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, запреты установленные федеральными законами.
1) принимать участие в работе Совета депутатов; составлять и доводить до сведения избирателей своего округа ежегодный план работы по выполнению предвыборной программы, наказов избирателей; ежегодно отчитываться перед избирателями своего округа и давать отчет в виде устного и письменного доклада Совету депутатов о выполнении предвыборной программы, наказов избирателей, проделанной депутатской работе, которую оценивает Совет депутатов удовлетворительно или неудовлетворительно;
2) присутствовать на заседаниях (сессиях) Совета депутатов и принимать активное участие в обсуждении вопросов рассматриваемых на сессии; вопросы, выносимые на сессию, предварительно обсуждать с избирателями своего округа и доводить мнение избирателей до Совета депутатов, главы поселения;
3) участвовать в работе комиссий, иных органах Совета депутатов по обсуждению и подготовке проектов решений Совета депутатов, выносимых на сессию;
4) вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений Совета депутатов; получать любые документы и информацию в органах местного самоуправления, касающиеся их деятельности по решению вопросов местного значения.
5) для решения вопросов местного значения и защиты прав и законных интересов жителей поселения вправе обращаться с запросами в предприятия и учреждения, государственные и муниципальные органы, любого уровня, оформленными в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;
6) вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Совета депутатов;
7) вправе знакомиться со стенограммами и протоколами сессии Совета депутатов; лично или с помощью специалиста вести аудио и видеозаписи открытых заседаний Совета депутатов;
8) рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимать меры к их своевременному разрешению;
9) не реже одного раза в месяц вести прием граждан;
10) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений по вопросам деятельности местного самоуправления;
11) участвовать в собраниях, конференциях граждан соответствующего избирательного округа; организовывать работу уличных комитетов на своем избирательном округе в плане развития общественного самоуправления;
12) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользуется правом безотлагательного приема главой поселения, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, находящихся на территории поселения;
13) направляет письменные обращения главе поселения, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный срок;
14) Имеет право на беспрепятственную публикацию информации о депутатской деятельности в средствах массовой информации поселения;
15) Осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом и решениями Совета депутатов.
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном законом Республики Хакасия;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Хакасия, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6.1. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона 131-ФЗ.
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Статья 33. Глава поселения
Глава поселения представляет поселение в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами и без доверенности действует от имени поселения, в том числе приобретая и осуществляя имущественные и иные права и обязанности, выступая в судах.
6.Осуществляя свои полномочия, глава поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в порядке, установленном законом Республики Хакасия;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Хакасия, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
Статья 34. Гарантии осуществления полномочий главы поселения
Главе поселения обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного осуществления им своих полномочий;
2) обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получение соответствующей информации.
Главе поселения предоставляются:
1) денежное содержание;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный);
3) ежемесячная денежная выплата после выхода на страховую пенсию по старости.
Статья 35. Денежное содержание главы поселения
1) надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере 50 процентов должностного оклада в месяц;
2) надбавка за выслугу лет в следующих размерах от должностного оклада в месяц:
при стаже службы размер надбавки (в процентах)
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 20
от 10 до 15 лет 30
свыше 15 лет 40
Стаж службы главы поселения исчисляется аналогично исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) ежемесячное денежное поощрение ежемесячно в размере 33,33 процента от должностного оклада, последний месяц квартала 33,34 процента от должностного оклада;
5) материальная помощь, выплачиваемая один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов;
6) районный коэффициент;
7) иные доплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Хакасия.
Под продолжительной работой понимается исполнение полномочий не менее 3 лет.
Особая важность задания выражается в улучшении культурной, социальной и экономической ситуации в городе, увеличении доходной части городского бюджета, экономии бюджетных средств в результате выполнения данного задания, а также в объективной необходимости его выполнения в кратчайшие сроки.
Особая сложность выполненного задания выражается в большом объеме, необходимости применения для его выполнения специфических или дополнительных знаний и навыков.
Единовременное денежное поощрение главе поселения выплачивается на основании издания им соответствующего распоряжения.
Ежемесячная денежная выплата не устанавливается и (или) не выплачивается со дня вступления в силу обвинительного приговора суда за совершение преступления в период осуществления главой поселения своих полномочий. Ежемесячная денежная выплата устанавливается к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – государственная пенсия) или страховой пенсии по старости (далее – страховая пенсия).
1) при замещении главой поселения муниципальной должности от трех лет до пяти лет – 55 процентов его месячного денежного содержания;
2) при замещении главой поселения муниципальной должности пять лет и более или отработавшему срок полномочий, установленный уставом муниципального образования на момент его избрания, – 75 процентов его месячного денежного содержания;
Установление, выплата и перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты к государственной или страховой пенсии главе поселения производятся в соответствии с правовым актом местной администрации поселения.
Статья 37. Ежегодный оплачиваемый отпуск
- 8 календарных дней в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
- 17 календарных дней за ненормированный рабочий день.
Статья 38. Полномочия главы поселения
1) действует от имени поселения без доверенности в отношениях с участием граждан и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм; без доверенности представляет интересы поселения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления других муниципальных образований; имеет нагрудный знак установленного образца и удостоверение главы поселения.
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия;
3) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом поселения; подпись главы поселения на нормативно-правовых актах, финансовых и других документах по его компетенции, заверяется печатью.
4) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;
6) организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в рамках своих полномочий;
7) обладает правом внесения в представительный орган поселения проектов нормативных правовых актов представительного органа;
8) представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета поселения.
9) представляет на утверждение представительного органа структуру администрации поселения;
10) разрабатывает и утверждает положения о функциональных обязанностях работников отделов и управлений администрации; формирует администрацию поселения, утверждает штатное расписание администрации и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа поселения;
11) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы поселения;
12) назначает и освобождает от должности руководителей отделов и управлений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и работникам администрации;
14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения и принимает по ним решения;
15) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и настоящим Уставом;
16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Республики Хакасия.
17) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями органов администрации поселения, муниципальных учреждений и предприятий, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Хакасия, настоящему Уставу, решениям представительного органа поселения, нормативно-правовым актам главы поселения;
18) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета поселения в соответствии с решением Совета депутатов «О местном бюджете» и бюджетным законодательством Российской Федерации; открывает, закрывает и распоряжается счетами в казначействе Российской Федерации и банках Российской Федерации;
19) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
20) осуществляет от имени поселения в соответствии с порядком установленным решением Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселения;
21) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в поселении, а также ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
22) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
23) по основаниям и в порядке, установленном законодательством, принимает решение о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах в границах поселения; по представлению и согласованию уполномоченных органов принимает решения об установке дорожных знаков на дорогах в границах поселения;
24) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их исполнение в соответствии с утвержденными планами по ГО и ЧС.
25) руководит мобилизационной подготовкой поселения и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) обеспечивает меры по реализации и защите прав и свобод граждан, проживающих на территории поселения;
27) организует прием граждан должностными лицами администрации поселения, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
28) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе является работодателем для сотрудников органов местного самоуправления, организует в администрации кадровую работу по: приему-увольнению, применению мер поощрения и дисциплинарной ответственности, аттестации, переподготовке, повышению квалификации, обслуживающему персоналу администрации, руководителям, служащим и работникам муниципальных унитарных предприятий и учреждений, другие полномочия в соответствии с трудовым законодательством и законодательством в сфере муниципальной службы.
29) определяет размер и условия оплаты труда технических работников и обслуживающего персонала органов местного самоуправления; утверждает штаты, размер и условия оплаты работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
30) заслушивает ежегодные отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
31) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления в поселении;
31) вносит на утверждение Совета депутатов проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
32) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
1) смерти;
2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;
3) отставки по собственному желанию;
4) отрешения от должности Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;
11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
14) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
15) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
Статья 40. Администрация поселения
Статья 41. Полномочия администрации поселения
1) осуществление исполнительно-распорядительных функций по обеспечению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Хакасия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа, постановлениями и распоряжениями главы поселения;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия.
1) разрабатывает проект решения о местном бюджете, исполняет местный бюджет, готовит проекты о внесении изменений в решения о бюджете, готовит отчет об его исполнении, ведет реестр расходных обязательств поселения;
2) обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов;
3) обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, ведет реестр муниципальной собственности поселения;
4) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения; на основании полученных сведений делает анализ экономического развития поселения, разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития поселения, представляет их главе поселения;
5) готовит ежегодный отчет главы поселения о состоянии экономики и социальной сферы в поселении;
6) осуществляет организационное, материально-техническое обеспечение, правовое обеспечение деятельности Совета депутатов, главы поселения и иных органов местного самоуправления;
7) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
8) решает вопросы жизнеобеспечения поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;
9) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
10) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
11) осуществляет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
12) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда.
13) осуществляет согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
14) осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
15) осуществляет муниципальный жилищный контроль;
16) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
17) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
20) осуществляет регистрацию трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проживающими на территории поселения (в соответствии с регистрацией);
21) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях, сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
22) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Республики Хакасия;
23) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; разрабатывает мобилизационные планы; проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики поселения;
24) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
25) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
26) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
27) признать утратившим силу;
28) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) обеспечивает организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства на территории поселения;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
32) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; обеспечивает создание, работу и развитие местного краеведческого музея в соответствии с действующим законодательством;
33) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
34) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха , включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
36) формирует архивные фонды поселения; осуществляет похозяйственный учет и отчетность в поселении в соответствии с действующим законодательством; выдает населению юридические документы (справки, постановления, решения, их копии, и тому подобное), находящиеся в компетенции администрации поселения; в соответствии с федеральным законодательством совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса, и другие действия, возложенные законом на органы местного самоуправления.;
37) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
38) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
39) организует пастьбу частного скота; обеспечивает обустройство и окультуривание пастбищ, строительство поскотин, защиту зеленых насаждений, скверов и цветников в населенном пункте; координирует работу юридических и физических лиц по борьбе с потравами и повреждением посевов техникой и людьми;
40) участвует в организации деятельности сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, обеспечивает содержание сельской свалки и сельского скотомогильника;
41) организует ритуальные услуги и обеспечивает содержание сельского кладбища в соответствии с законодательством о погребении и похоронном деле (охрану, учет, чистоту и порядок на территории сельского кладбища).
42) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;
43) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
44) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
45) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
46) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования; присваивает адреса объектам адресации, изменяет адреса объектов адресации, аннулирует их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещает, изменяет, аннулирует содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;
47) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
48) оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
49) осуществляет мероприятия по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
50) определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых администрацией поселения для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления;
51) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития поселения, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Хакасия;
52) разрабатывает и реализовывает документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации поселения;
53) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
54) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
55) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.
Статья 42. Муниципальный контроль
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Бейский сельсовет, является администрация поселения.
Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации поселения, а также определение перечня должностных лиц администрации поселения и их полномочий при осуществлении муниципального контроля, устанавливаются муниципальным правовым актом Совета депутатов.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах поселения объектов соответствующего вида контроля.
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;
2) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Статья 43. Контрольная комиссия
Статья 44. Избирательная комиссия муниципального образования
Признать утратившей силу.
Статья 45. Муниципальная служба
Статья 46. Комиссия по вопросам муниципальной службы (кадровая комиссия)
1) даёт рекомендации о назначении на должность муниципального служащего;
2) организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих;
3) осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по её совершенствованию;
4) готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей;
5) осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней и законодательством о труде и муниципальной службе.
Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования Бейский сельсовет и органов местного самоуправления иных муниципальных образований. Межмуниципальные организации. Некоммерческие организации муниципальных образований
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 48. Система муниципальных правовых актов поселения
1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;
3) правовые акты главы поселения, местной администрации;
4) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Статья 49. Порядок принятия Устава поселения, внесения изменений в настоящий Устав
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия или законов Республики Хакасия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Хакасия, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 50. Решения, принятые на местном референдуме
Статья 51. Правовые акты, издаваемые главой поселения, иными должностными лицами местного самоуправления
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.
Статья 52. Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 53. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
Датой официального опубликования признается дата первого опубликования полного текста муниципального правого акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления в указанном издании.
Датой обнародования признается дата размещения муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления в местах определенных в решении представительного органа поселения.
Срок нахождения в определенных представительным органом поселения местах нормативного правового акта должен составлять не менее 10 дней.
Статья 54. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Хакасия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 55. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 56. Муниципальное имущество
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 57. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 58. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
Статья 59. Муниципальные предприятия и учреждения
Отчеты муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности и использовании закрепленного за ними муниципального имущества составляются и утверждаются в порядке, определенном администрацией поселения и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, не реже одного раза в год. На заслушивание отчетов приглашаются депутаты Совета депутатов, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 60. Бюджет поселения (местный бюджет)
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 61. Расходы местного бюджета
Статья 62. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 63. Средства самообложения граждан
Статья 64. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета
Статья 65. Исполнение местного бюджета, контроль за исполнением местного бюджета
Администрация поселения предоставляет всю необходимую информацию Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий.
Статья 66. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов и Ревизионную комиссию поселения.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава VII. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения
Статья 67. Взаимоотношения Совета и администрации поселения
Статья 68. Подотчетность администрации Совету депутатов
Статья 69. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и муниципального района
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 71. Порядок вступления в силу настоящего Устава