Российская Федерация
Республика Хакасия
Бейский район
Администрация Бейского сельсовета
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.07.2020 г. с. Бея №125
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» на территории Бейского сельсовета
В соответствии с частью 5 статьи 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 06.07.2017 N 50-ЗРХ "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" Правительство Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» на территории Бейского сельсовета согласно приложению.
- Постановление главы от 24.10.2012 года № 73 считать утратившим силу.
Настоящее постановление обнародовать.
Глава
Бейского сельсовета Филиппов А.В.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
- Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
- Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее — регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для её получения.
- Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования Бейский сельсовет.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
- Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования Бейский сельсовет (далее – уполномоченный орган), является Администрация Бейского сельсовета.
- Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и НПА муниципального образования Бейский сельсовет, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуг:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Хакасия;
- государственным унитарным предприятием технической инвентаризации филиалом в Бейском районе;
- Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Хакасия.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
- Получателями муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» являются физические лица, постоянно проживающие на территории муниципального образования Бейский сельсовет:
- малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенные в соответствии с ч.3 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
- Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д.21, адрес электронной почты: beya_sselsovet@mail.ru.
Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д.21, адрес электронной почты: beya_sselsovet@mail.ru.
- Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
- Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, д.21, в соответствии с режимом работы:
День недели
|
Время приема
|
Понедельник
|
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
|
Вторник
|
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
|
Среда
|
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
|
Четверг
|
с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
|
Пятница
|
день работы с документами
|
Суббота
|
выходной
|
Воскресенье
|
выходной
|
- Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
- Муниципальная услуга «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Бейского сельсовета.
Результат предоставления муниципальной услуги
- Результатом предоставления муниципальной услуги является
- решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Срок предоставления муниципальной услуги
- Срок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Предоставление муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 237, 1993 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» № 1 от 12.01.2005);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» №202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95 от 05.05.2006);
- Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» №6-8, 2005);
- Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ» №6, 2005);
- Законом Республики Хакасия от 11 декабря 2006г. № 68-ЗРХ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма » (с изменениями от 01 июля, 08 ноября 2011 года) («Вестник Хакасии» № 66 от 14.12.2006);
- Уставом муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия;
- Иными муниципальными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
- Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган:
- заявление;
- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
- копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи);
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов семьи;
- при наличии в составе семьи больного, страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — медицинская справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире не возможно;
- Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных пунктом 14 настоящего регламента.
- Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
- К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
— копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности;
— копия договора социального найма при условии, что жилое помещение предоставлено из жилищного фонда Российской Федерации или из жилищного фонда Республики Хакасия;
— документы, на основании которых может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены документы, предусмотренные в пункте 14. настоящего регламента;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления.
- Решение об отказе с указанием причин отказа направляется заявителю специалистом администрации по почте, электронной почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
- Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении решения о постановке гражданина или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
- Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
- Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
— средствами пожаротушения;
— табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
— информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
- Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
- Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
- Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- Показателями доступности муниципальной услуги являются
— наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
— короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
- Показателями качества муниципальной услуги являются:
— профессиональная подготовка специалистов структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
— удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
- Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
— прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— рассмотрение заявления и представленных документов;
— принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и информирование заявителя.
- Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги схематично отражена в Приложении к настоящему регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и документами предусмотренными пунктами 14, 17 настоящего регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично, направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 6 настоящего регламента.
- Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
- Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет следующие действия:
— проверяет полномочия представителя заявителя;
— проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления;
— сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
— проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
— вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
- Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
- Исполнение процедуры приема и регистрации осуществляется в течение дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением.
Рассмотрение заявления и предоставленных документов
- После приема и регистрации заявление и документы передаются сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее — исполнитель).
- Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
- Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
- Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
- После получения недостающих документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия и установления факта полноты комплекта пакета документов для данной категории нуждающегося, исполнитель производит расчет нуждаемости и обрабатывает полученные документы. В результате этой процедуры специалист формирует отчёт, который передаёт на заседание комиссии вместе с пакетом документов.
Заседание жилищной комиссии
- На заседании комиссии рассматривается отчёт, составленный исполнителем, пакет документов, по каждой заявке с прошлого заседания комиссии. Результатом процедуры заседания комиссии является протокол, в котором комиссия предлагает признать или не признать заявителя нуждающимся в жилом помещении.
- Проверка факта предложения признания в качестве нуждающегося
- В случае если комиссией предложено не признавать заявителя нуждающимся в жилом помещении, исполнитель формирует уведомление об отказе в предоставлении услуги. Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Формирование результата предоставления услуги
- Формирование постановления нуждающегося в жилом помещении
- В случае если комиссией предложено признать заявителя нуждающимся в жилом помещении, исполнитель формирует постановление нуждающегося в жилом помещении. Также исполнитель формирует уведомление о положительном решении комиссии. Заявитель получает уведомление способом, указанным в заявлении.
Согласование постановления нуждающегося в жилом помещении
- Постановление передается для визирования руководителю уполномоченного органа.
Постановка на учёт в реестре очередников в соответствии с категорией нуждающегося
- В случае если визы проставлены, исполнитель вносит заявителя в реестр очередников в соответствии с категорией нуждающегося.
Формирование уведомления и уведомление заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
- После внесения заявителя в реестр нуждающихся в жилом помещении, исполнитель формирует уведомление о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении. Постановление и выписка из протокола заседания комиссии передается заявителю лично, либо направляется способом, указанным в заявлении.
Перерегистрация граждан, состоящих на учете
- Специалист администрации ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, это оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. Специалист администрации осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов.
Изменения, выявленные при перерегистрации гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вносятся в учетное дело гражданина и в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Снятие с учета граждан
- Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с основаниями, содержащимися в ч.1, ст. 56 Жилищного кодекса:
— подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;
— утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
— выезд на место жительства в другое муниципальное образование;
— получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
— предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
— выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма принимается Администрацией Бейского сельсовета не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Если после снятия с учета по основаниям, указанным выше, у гражданина вновь возникли основания для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то принятие на учет этого гражданина производится в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете
- Специалист администрации с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, собирает сведения:
— о лицах, получивших жилые помещения по договору социального найма;
— о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения;
— о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки для строительства жилого дома.
— о лицах самостоятельно улучшивших жилищные условия.
Специалист администрации проводит анализ полученной информации с учетом сведений из учетных дел граждан, состоящих на учете.
Принятие решения о снятии с учета, внесение изменений в данные учета
- Специалист администрации с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит проект соответствующего постановления о снятии с учета либо о внесении изменении в данные учета.
С учетом состоявшихся решений специалист администрации:
— вносит в книгу учета записи о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
— вносит изменения в книгу учета граждан в соответствии с изменившимися условиями.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
- Формы контроля за исполнением административного регламента
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Главой Бейского сельсовета путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
- Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
- Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу постановления о постановке гражданина на учет (либо об отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в жилых помещениям, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
- Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
- Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
- Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- Жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
- По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
— отказывает в удовлетворении жалобы.
- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях
Прием и регистрация запроса (заявления)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Письменное уведомление об отказе в предоставлении информации
|
|
|
Выдача постановления о принятии на учет
|
|
Приложение № 2
к административному регламенту
В ____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования)
от ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу: _______________________
_______________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ
В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию (ям):
1) отсутствие жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности;
2) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы;
3) проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
5) иное ___________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(указывается иное основание, предусмотренное Законом Республики Хакасия)
Обязуюсь своевременно сообщать об утрате оснований, дающих право на
получение жилого помещения по договору социального найма.
«__»___________20___г. ________________
(дата подачи заявления) (подпись)
Примечание. При заполнении заявления гражданин подчеркивает одно или несколько оснований, по которым он просит принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Приложение № 3
к административному регламенту
Перечень документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
- заявление;
- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
- копии документов, подтверждающих состав семьи;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности;
- при наличии в составе семьи больного, страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — медицинская справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире не возможно;
- иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
— копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности;
— копия договора социального найма при условии, что жилое помещение предоставлено из жилищного фонда Российской Федерации или из жилищного фонда Республики Хакасия;
— документы, на основании которых может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
— иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
Приложение № 4
к административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ________________________СЕЛЬСОВЕТА
РАСПИСКА N _______
Принято от __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
№ п/п
|
Наименование документа
|
кол-во
подлинников
|
кол-во
копий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прием (дата и время)
Документы принял _________________________________________________
Расписка получена__________________________________________________
Приложение № 5
к административному регламенту
Гражданину(ке) __________________
_________________________________
проживающему(ей) по адресу: _____
_________________________________
_________________________________
ИЗВЕЩЕНИЕ
от _________ N _____
Администрация __________________сельского поселения сообщает, что постановлением Администрации _________________ сельского поселения от ___________________ N ________ Ваша семья в составе ______ человек принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Состав семьи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глава Бейского сельсовета